анализ метафыор и эпитетов Бродского

Метафора - это фигура речи, которая для риторического эффекта напрямую обращается к одному, упоминая другое.

Придать глубину своим стихотворениям и раскрасить их оригинальными красками Иосифу Бродскому позволяют средства художественной выразительности – метафоры и эпитеты.

С помощью метафор поэт переносит названия с предмета на предмет, основываясь на их общих свойствах. Эпитеты же являются определениями при определяемом слове, которые придают последнему красоту произношения и выразительность.

Предлагаем разбор троп на примере стихотворения «Холмы», которое было написано в 1962 году.

Метафоры в Холмах

В стихотворении «Холмы» Бродский использует метафоры:

  1. Царила жара.
  2. Пространство росло меж них.
  3. Сон их был полон мук.
  4. Крик потряс склоны.
  5. Кусты распахнулись.
  6. Чернела в ряске дыра.
  7. Стада облаков.

Перенос значений позволяет наделить определяемые слово новым смыслом, при придаёт строфам глубину.

Как будто они проснулись,
а сон их был полон мук.

Эта метафорическая связка придает новое свойство распахнутым кустам, как будто они спали в кошмарном сне и резко открыли глаза.

Метафора «крик потряс склоны» имеет определяемое слово «крик» и определение «потряс склоны». С помощью это средства выразительности мы видим силу крика, он был настолько мощным, что склоны холмов буквально задрожали.

Подобным образом можно расшифровать и другие метафорические связки.

Анализ эпитетов

Эпитетов в стихотворении «Холмы» не меньше, чем метафор. С их помощью стих набирает выразительность и обретает красоту произношения. Отметим тропы:

  1. Пьяная свадьба.
  2. Скелет кошмарный.
  3. Розовый шпиль.
  4. Внезапно распахнулись.
  5. Страшная весть.
  6. Заросший пруд.

Кроме эпитета №4 во всех остальные определяющим словом является прилагательное.

Смерть — не скелет кошмарный
с длинной косой в росе.
Смерть — это тот кустарник,
в котором стоим мы все.

В эпитете №2 Бродский показывает, что смерть – это не скелет где-то в глубоком гробу – это часть того мира, в котором мы живем, часть нашего бытия. Автор называет смертью кустарник, ибо он растет из праха и становится прахом довольно скоро. Впрочем, как и человек.

Мерцала на склоне банка
возле кустов кирпича.
Над розовым шпилем банка
ворона вилась, крича.

Определение «розовый» показывает высоту шпиля банка, который сверкает в лучах солнца, но является такой же составной часть бытия, как и консервная банка возле кучи мусора.

Тропы используются во всех стихотворениях Бродского, где-то доминируют метафоры, где-то эпитеты, что определяется только рукой мастера, который пишет картину стихотворения на свой художественный вкус.

#НЕВЫХОДИИЗКОМНАТЫ

Документальный фильм к 80-летию со дня рождения Иосифа Бродского не будет лишним в завершении статьи.




 
 

Добавить комментарий