Цветаева в 18 лет

Текст

Всё лишь на миг, что людьми создается,
Блекнет восторг новизны,
Но неизменной, как грусть, остается
Связь через сны.

Развернуть

Успокоенье… Забыть бы… Уснуть бы…
Сладость опущенных век…
Сны открывают грядущего судьбы,
Вяжут навек.

Все мне, что бы ни думал украдкой,
Ясно, как чистый кристалл.
Нас неразрывной и вечной загадкой
Сон сочетал.

Я не молю: «О, Господь, уничтожи
Муку грядущего дня!»
Нет, я молю: «О пошли ему, Боже,
Сон про меня!»

Пусть я при встрече с тобою бледнею, —
Как эти встречи грустны!
Тайна одна. Мы бессильны пред нею:
Связь через сны.

1910 год.


💖 Мечты и надежды – что ещё нужно в 18 лет, когда юная кровь бежит по венам и отдается двойным стуком сердца? Именно в этом возрасте Марина Цветаева пишет стихотворение , которое чуть позже войдет в первый сборник поэтессы «Вечерний альбом».

Магия сна

🌜 Произведение "Связь через сны" показывает магическую силу сна, который не позволяет разлучаться, даже когда дорогие сердцу люди отделяются от бодрости жизни царствием Морфея.

Сны открывают грядущего судьбы,
Вяжут навек.

Сон помогает не только не терять связь с родными, но и является пророком, предсказывая, когда в крик, когда шепотом, грядущее судьбы. При этом Морфей надежно охраняет свое царство, сон был и навсегда останется неразгаданной загадкой для человека, мы можем только лизнуть с краешка леденец его таинства.

Нас неразрывной и вечной загадкой
Сон сочетал.

☝ В третьей строфе молодая поэтесса взывает к Богу с просьбой, чтобы тот не только дарил ей сладкие сны, но и она была героиней чьих-то сновидений. Так дорогое сердце не остынет, даже если их разделяют расстояния, даже если между ними страны и тысячи миль.

✔ Финал стихотворения – это картина реальной встречи с любимым, когда она бледнеет от страсти и нежности желания, что делает свидание несколько грустным. Но все компенсирует сон, в котором можно договорить недосказанное и обнять недообнятое в реале.

Тайна одна. Мы бессильны пред нею:
Связь через сны.

 

 
 
 

Литературный разбор

Стихотворение имеет кольцевую композицию – оно начинается с грусти и спасательного круга в виде сна, этим же и заканчивается с вкраплением впечатления от встречи в реальности. Жанр – любовная лирика, размер дактиль, рифмовка перекрестная (создается – новизны – остается – сны).

Анафора «грядущего...» (судьбы, дня), метафоры:

  1. Сладость опущенных век.
  2. Блекнет восторг новизны.

Эпитеты:

  1. Опущенные веки.
  2. Грядущая судьба.
  3. Неразрывная и вечная загадка.
  4. Грядущий день.
  5. Встречи грустны.

Из особенностей пунктуации отметим несколько многоточий и восклицаний (восклицательный знак).

Красивое лирическое стихотворение, которое читается легко и позитивно воспринимается, особенно в юные годы или при зрелой ностальжи.

Подобная светлая лирика, вперемешку с юношеским максимализмом, также заметна в стихе «Тройственный союз», только там магию сна заменяет величие дружбы.

Читает Маша Матвейчук

Развернуть