Рекламная вывеска начала XX века

Текст

Читайте железные книги!
Под флейту золоченой буквы
полезут копченые сиги
и золотокудрые брюквы.

Развернуть

А если веселостью песьей
закружат созвездия «Магги»-
бюро похоронныех процессий
свои проведут саркофаги.

Когда же, хмур и плачевен,
загасит фонарные знаки,
влюбляйтесь под небом харчевен
в фаянсовых чайников маки!

1913 год.


😡 В стихотворении про вывески Владимир Маяковский откровенно стебется над рекламой, которая лезет в жизнь каждого, она буквально залазит под одеяло обывателя и заглядывает ему в рот. Стих написан в 1913 году, когда поэта уже знают в узких литературных кругах, он начинает выходить на широкую публику и по уши влюблен в футуризм.

Справедливости ради заметим, что через пару лет уже сам Маяковский стал проталкивать в стихах, и не только, рекламу, но это ещё будет, пока же он рисует рекламные плакаты, как пережиток буржуазии и первый признак загнивания общества.

Выстрел в лицо рекламе

🤔 Сюжет стихотворения прост и неказист – автор строк стебется по-черному над рекламой, считая её излишней в процветающем социалистическом обществе. Уже в первой строфе Маяковский предлагает «читать железные книги», то есть вывески, которые с помощью мелодии красивой буквы помогут даже на расстоянии лизнуть с краешка копченого сига или дернуть за золотой хвост брюквы.

Читайте железные книги!
Под флейту золо́ченой буквы

Откровенный стеб, но продолжим анализ, возможно ниже поэт скажет великой слово за рекламу. Ан нет

Вторая строфа такая же сатира рекламе, как и первый катрен. Автор рисует нам поэтическую картину танца бульонных кубиков Магги, напарником которых выступают саркофаги похоронного бюро – отличный микс жизни и её завершения – как была реклама при наличии аппетита, так и осталась, когда он пропал у синего и холодного человека.

👏 Третья строфа подводит фундаментальный итог – поэт делится советом, как победить хмурое настроение и развеять тоску. Для этого проще простого влюбиться в фаянсовый чайник, о котором так говорит реклама – «подарит отличное настроение и принесет тепло в ваш дом». ))

влюбляйтесь под небом харчевен
в фаянсовых чайников маки!

☝ Стихотворение показывает неприязнь автора к рекламе, заполонившей улицы и пытающейся полностью руководить человеком.

 
 

Анализ краткий (рифма и тропы)

Стихотворение написано в три авторских строфы, размер амфибрахий с перекрестной рифмовкой (книги – брюквы – сиги – брюквы). В первой строфе рифмы открытые, далее есть место и закрытым (плачевен – харчевен).

Метафора: первые две строки стихотворения, инверсия «влюбляйтесь под небом харчевен» и эпитеты:

  1. Золоченая буква.
  2. Копченые сиги.
  3. Златокудрая брюква.
  4. Фонарные знаки.
  5. Песья веселость.

✔ Это произведение раннего периода творчества хорошо прорисовывает нам образ Маяковского бунтаря, который не всегда готов идти на компромисс и имеет свое видение на многие вещи.

Читает онлайн А Герасимов

Мальчик старался, но получилось на троечку.

Развернуть