Игрушечный конь для детей

Текст

Сын
отцу твердил раз триста,
за покупкою гоня:
— Я расту кавалеристом.
Подавай, отец, коня! —
О чем же долго думать тут?
Игрушек
в лавке
много вам.
И в лавку
сын с отцом идут
купить четвероногого.
В лавке им
такой ответ:
— Лошадей сегодня нет.

Развернуть

Но, конечно,
может мастер
сделать лошадь
всякой масти. —
Вот и мастер. Молвит он:
— Надо
нам
достать картон.
Лошадей подобных тело
из картона надо делать. —
Все пошли походкой важной
к фабрике писчебумажной.
Рабочий спрашивать их стал:
— Вам толстый
или тонкий? —
Спросил
и вынес три листа
отличнейшей картонки.
— Кстати
нате вам и клей.
Чтобы склеить —
клей налей. —
Тот, кто ездил,
знает сам,
нет езды без колеса.
Вот они у столяра.
Им столяр, конечно, рад.
Быстро,
ровно, а не криво,
сделал им колесиков.
Есть колеса,
нету гривы,
нет
на хвост волосиков.
Где же конский хвост найти нам?
Там,
где щетки и щетина.
Щетинщик возражать не стал, —
чтоб лошадь вышла дивной,
дал
конский волос
для хвоста
и гривы лошадиной.
Спохватились —
нет гвоздей.
Гвоздь необходим везде.
Повели они отца
в кузницу кузнеца.
Рад кузнец.
— Пожалте, гости!
Вот вам
самый лучший гвоздик. —
Прежде чем работать сесть,
осмотрели —
всё ли есть?
И в один сказали голос:
— Мало взять картон и волос.
Выйдет лошадь бедная,
скучная и бледная.
Взять художника и краски,
чтоб раскрасил
шерсть и глазки. —
К художнику,
удал и быстр,
вбегает наш кавалерист.
— Товарищ,
вы не можете
покрасить шерсть у лошади?
— Могу. —
И вышел лично
с краскою различной.
Сделали лошажье тело,
дальше дело закипело.
Компания остаток дня
впустую не теряла
и мастерить пошла коня
из лучших матерьялов.
Вместе взялись все за дело.
Режут лист картонки белой,
клеем лист насквозь пропитан.
Сделали коню копыта,
щетинщик вделал хвостик,
кузнец вбивает гвоздик.
Быстра у столяра рука —
столяр колеса остругал.
Художник кистью лазит,
лошадке
глазки красит.
Что за лошадь,
что за конь —
горячей, чем огонь!
Хоть вперед,
хоть назад,
хочешь — в рысь,
хочешь — в скок.
Голубые глаза,
в желтых яблоках бок.
Взнуздан
и оседлан он,
крепко сбруей оплетен.
На спину сплетенному —
помогай Буденному!

1927 год.


👼 В 20-е годы Владимир Маяковский пишет достаточно много стихов для детей, некоторые из них вполне годные и до сих пор вызывают интерес у детворы, чьи родители не вешают отрокам на шею смартфоны. Один из таких стихов «Конь-огонь», написанный в 1927 году и описывающий процесс создания игрушечного коника для мальчика.

Кратко за сюжет

По сюжету сын упрашивает отца купить ему детского коня, ведь без него просто нельзя вырасти кавалеристом:

— Я расту кавалеристом.
Подавай, отец, коня!

🐴 Отец подумал и решил – верно говорит сын, лучше ему купить коня, чем Айфон, ой, книжку по ветеринарии. Мужская часть семьи взялась за руки и пошла в магазин, но там нет готовых коней, просто беда. Однако продавец советует обратиться к мастерам с сделать коня самим.

может мастер
сделать лошадь
всякой масти.

Решено – собирают коня сами.

Для этого придется пройти все этапы сборки и найти все материалы, а их немало. Отец с сыном, будущим кавалеристом, сначала ищут картон, затем отправляются на поиски клея, колес, краски и всего остального необходимого, чтобы конь получился на зависть Буденному).

⚒️ После закупки всего необходимого режется и клеится картон, крепятся колеса и грива лошади, конь раскрашивается и получается весьма годным.

Что за лошадь,
что за конь —
горячей, чем огонь!

☝ В финале отец любуется работой матера и советует сыну на таком коне быть верным помощником Буденному. Как же Маяковский мог не лизнуть власть в концовке, ведь с её руки кормится, а так в целом весьма хорошее стихотворение.

 
 

Анализируем тропы м размер

✔ Стихотворный размер произведения хорей, композиция последовательная, написан стих знаменитой лесенкой Маяковского и имеет сложную рифмовку, часто перекрестную (триста – кавалеристов, гоня – коня) с открытыми и закрытыми рифмами.

  • Гипербола «твердил раз триста».
  • Эпитеты: лошадь скучная и бледная, картонка белая, голубые глаза, желтые яблоки.

В стихотворении есть вопросительные и восклицательные предложения, которые придают строкам динамики и оживляют их.

Позже это произведение войдет в цикл «Стихи детям» и займет в нём не последнее по читательскому интересу место.

☝ Также рекомендуем детский стих Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», в котором отец дает наставления сыну, но пока обходится для вразумленья без картонного коня).

Читает Марина Завьялова

Развернуть