Влюбленная пара в феврале

Текст

Все твое: тоска по чуду,
Вся тоска апрельских дней,
Все, что так тянулось к небу, —
Но разумности не требуй.
Я до смерти буду
Девочкой, хотя твоей.

Развернуть

Милый, в этот вечер зимний
Будь, как маленький, со мной.
Удивляться не мешай мне,
Будь, как мальчик, в страшной тайне
И остаться помоги мне
Девочкой, хотя женой.

1909-1910 год.


💕 Цветаевской стихотворение «Из сказки в сказку» хорошо отражает суть второго сборника поэтессы «Волшебный фонарь», где её лирическая героина уже пытается избавиться от иллюзий детства и семимильными шагами идти во взрослую жизнь.

В строках героиня обращается к таинственному возлюбленному, под маской которого ещё нет Сергея Эфрона (с ним Цветаева познакомится в 1911 и повенчается в 1912 году). Она обещает ему быть его девочкой до смерти, остается только дождаться апрельских дней, когда природа наливается соком любви.

Я до смерти буду
Девочкой, хотя твоей…

💖 Во второй части стиха героиня откровенно называет спутника милым и просит его не торопить жизнь – пусть он пока тоже побудет мальчиком, как и она в душе девочка в свои 18 неполных лет.

Милый, в этот вечер зимний
Будь, как маленький, со мной…

Наградой за это будет её статус (фу, слово какое) жены, в которой будет много от взрослой женщины и чуть-чуть от маленькой зимней девочки, цветки которой ещё набухают под февральским снегом.

😊 Красивый стих, где под гримом лирической героини видится сама Цветаева, уже делающая шаг во взрослую жизнь, но желающая на минутку задержаться в образе девочки. Она хочет, чтобы взрослая жизнь тоже стала сказкой, какой было и её детство, украшенное в светлые тона мечтаний.

 
 

Композиция, рифма и тропы

📝 Произведение написано в жанре наивной любовной лирики, а его композиция состоит из двух частей, где в первой части лирическая героиня обещает возлюбленному навсегда остаться его девочкой, а во второй стать и его женой.

Рифмовка смешанная (чуду – дней – небу – требуй – буду – твоей) с женской и мужской, открытой и закрытой рифмой.

Отметим средства художественной выразительности:

  1. Метафора (тоска по чуду).
  2. Эпитеты (апрельские дни, вечер зимний, страшная тайна).
  3. Сравнение (как маленький).

👀 В этом стихотворении уже хорошо заметен переход Цветаевой от нежности ранней лирики к более взрослой поэзии, где её героиня уже не совсем девочка, пусть пока и не полностью женщина.

Между любовью и любовью

Развернуть